Что делать на Троицу

Святая Троица – один из немногих православных праздников, в которых тесно переплелись народные обычаи и церковные правила. Немногие знают, что нужно делать на Троицу, чтобы провести Родительскую субботу, Троицкое воскресенье и Духов день абсолютно правильно с точки зрения православной веры. Тем временем соблюдение нехитрых правил в силах обеспечить вам полный дом счастья в соответствии с народными традициями.
Святая Троица празднуется на 50-й день после Пасхи

В 2024 году Православная Троицавоскресенье 23 июня

Согласно Евангелию от Луки, на 50-й день после воскресения Христа двенадцать его учеников и его мать, Дева Мария, собрались в одной горнице, чтобы почтить память сына Божия. И вдруг с неба раздался сильный шум, а вслед за ним возникли огненные языки, которые остановились по одному над каждым из апостолов. Так в учеников Христа вошел Святой Дух. С тех пор Троица считается вторым по значимости праздником после Пасхи
Что делают на Троицу по народным обычаям
Традиции празднования Святой Троицы тесно переплелись с языческими обычаями.

Святая Троица, согласно народным традициям, начинается за неделю до ее наступления. Эта неделя называется Зеленой.

 «Зеленец — весне конец» — так характеризовались эти дни. Весна уступала свои права лету, отсюда еще одно название: Грань-неделя (грань — граница между весною и летом). Наши предки всегда внимательно наблюдали за природой и ощущали себя ее частичкой. Когда солнце хорошо прогревало своим теплом землю, украшались зеленью леса и поля, когда наконец заканчивалась посевная, приходило время молиться богам, заручиться их поддержкою и участием, чтобы, как пелось в троичных песнях, были «годы хороши», «рожь густой», «ячмень колосистым», «овес росистым», «гречиха черной», «капуста бела».

Одним из важных обрядов, связанных с земледелием и совершавшихся в эти дни, был обряд, который назывался «хождение в жито». Его приурочивали в зависимости от роста хлебов к Духову или (реже) к Иванову дню. Обряд выглядел следующим образом: в этот день девушки и женщины небольшими группами отправлялись в поля смотреть посевы озимой ржи, пшеницы, льна. Сразу после обхода они собирались на поляне, разводили костер, на котором жарили яичницу, и ели принесенные с собой пироги.

Поев, брали ложки и скорлупу яиц и подбрасывали их вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется».

После этого начинали кувыркаться по земле, выкрикивая: «Рожь к овину, а трава к лесу».

Зеленые Святки были тем временем, когда проводились ритуальные действия для предупреждения града, засухи и других опасностей, которые могли уничтожить урожай. Для этого крестьяне устраивали молебны с водосвятием на полях, поливали водой могилы людей, умерших неестественной смертью, особенно опойцев и утопленников.

Согласно народному календарю обрядовый комплекс троичных праздников отмечается в течение почти двух недель. Начинается он уже в субботу перед Троицей, когда справляют троичные (духовские, летние) Деды. В этот день нужно было встретиться с духами предков, угостить их, выказать им свою любовь и благодарность, чтобы можно было надеяться на их помощь и способствование в весенне-летний период в повседневных хозяйственных и земледельческих делах.

 В этот же день нужно было украсить зеленью дом, причем как снаружи, так и внутри. Для этого использовали ветки березы, клена, ясеня, граба, калины, рябины, липы и других деревьев, в народе это поверье называют «вешать май». Позже эти засохшие ветки принято было снимать и сжигать на купальских огнищах, а в тех местностях, где Купалье не отмечалось, их втыкали под крышей хлева и сохраняли до осени как средство от грозовых пожаров и бури.

В некоторых районах в деревнях, где не жгут купальские огни, вечером перед Троицей стремятся украсть у какого-нибудь хозяина старый улей. А вечером накануне Троицы его сжигают на выгоне или около ржи. Вокруг такого огня водят хороводы и устраивают гулянья, похожие на купальские. Назначение этого ритуала местные крестьяне объясняют так: «Как хорош огонь, так будут пчелы роиться».

Главная роль в троицкой обрядности отводится березке, без которой этот праздник все равно что Рождество без елки. Береза распускается самой первой из деревьев, ее сок очень полезен, а березовые почки обладают лечебным эффектом, березовые дрова дают много тепла, из коры березы (бересты) изготавливали разные хозяйственные предметы и даже обувь. Все эти качества наделяли березу особым магическим смыслом. Именно поэтому березовыми метлами было принято обметать могилы.

Девушки на Троицу «завивали» (связывали ветви) березу и проходили под ней с песнями и поцелуями. Этот обычай назывался «кумиться» — т.е. целоваться под березовыми ветвями.

Праздник считался девичьим: принято было собирать деньги и вместе покупать еду и сладости. Ритуал «завивания венков» — отзвук древних женских коллективных обрядов в священных рощах, когда тотемом женщины считалась береза. Позже этот же ритуал превратился в красивую игру, забаву, хоровод. При этом кумовление все же сохраняет все элементы девичьих инициаций — приема девушек в род, что свидетельствует об их зрелости и делает полноправными членами рода.

Троица всегда и везде была зеленым праздником. В эти дни дворы, дома и церкви снаружи и внутри украшались зеленью и цветами. Даже в церковь шли с цветами и пахучими травами.

В некоторых районах, когда травы складывались снопом, в середину ставили троицкую свечу. А после того как они высыхали, их хранили как средство от всевозможных бед, использовали как лекарство, а свечу сохраняли для умирающих. По одной из существующих примет, троицкая зелень надежно оберегает дом во время грозы.

Троицу отмечали на природе. Люди шли в леса, рощи, горожане выезжали на загородные прогулки. Это были веселые и шумные гулянья. В деревнях с самого утра начинали печь караваи, созывали друзей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы.

Святочные гулянья 

А после обеда молодежь собиралась на веселые игры и забавы. Начинались они так: бабка-позывалка созывала девушек на гульбище в рощу. Там они расстилали скатерть, на которую ставили украшенные цветами караваи. Пока девушки водили хороводы, юноши высматривали себе невест.

Воскресенье проводили в лесу, вокруг березки.
Основным обрядом на Троицу для русских стало завивание (заламывание) березки и плетение венков из березовых веток и цветов. Троицкие венки плетутся для того, чтобы обратить к себе милость высших сил или испросить милости для своих близких. должно было сбыться.

Девушки ходили плести венки небольшими компаниями, в которые не допускались мужчины. Считается, что мужчина, случайно увидевший венок, может сглазить и венок, и девушку, которая его сплела. Поэтому венки плетутся в укромных местах, где никто не может увидеть их. Плели их разными способами, завивая ветки березы, как цветы для венка, украшали лентами, выплетали косички. Многие способы известны и до сих пор каждой девушке и женщине.
Заплетают венки в семик — четверг перед Троицей, а на Троицу девушки отправляются в лес смотреть, что произошло с венком — сохранился он или развился. Бытовало поверье, что если венок завянет, то беды и смерть ждут девушку, заплетшую этот венок, или того ее близкого, на кого этот венок был сплетен.

Однако во многих областях завядший венок, наоборот, означал самую большую радость в жизни женщины— счастливое замужество и много здоровых, красивых детей. Если венок не засыхал, то желание, загаданное ею при плетении венка, обязательно
Девушки надевают венки на голову и начинают водить хороводы, напевая обрядовые песни. Потом с помощью венков девушки гадали, какая судьба их ждет. Для этого они кидали венки в реку. Руками в воду венок кидают довольно редко, обычно же девушка близко подходит к воде, низко нагибается над ней, чтобы венок сам упал с головы. Иногда для пущей верности гадания девушки для этого становились к реке спиной и выгибались назад.
Также известно, что в некоторых областях венки сначала кладут в воду, умывают лицо водой, зачерпнутой из них, и лишь затем кидают на середину реки.
Иногда венок сохраняли около икон и в течение года использовали как оберег или лечебное средство.

Перед мытьем ребенка венок опускали в воду, во время эпидемий скармливали скоту. Повреждение венка воспринимали как дурной знак, считалось, что хозяйка венка, поврежденного мышами, будет несчастлива в браке или проживет недолго.

Обряд завивания венков был связан с обрядом кумления — девушки пели ритуальные песни, обещая быть друг другу навсегда родственницей и подругой.

Необычайно красивыми были  песни, которые пелись во время этого ритуала:

 Пойдем, девоньки, мы в рощу гулять

 Да венки завьем, да на все Святки,

 На духовские, на петровские.

Ой, что дух-Троица — то избор девкам.

Аи, не радуйся, зелен дуб,

Не к тебе идем венки вить,

Аи, обрадуйся, береза бела,

Мы. к тебе идем венки завивать.

 Кроме березы, вились венки из веток черемухи и ароматной зелени: аира, букавицы, полыни и других растений, которые имели культовое значение в славянском быту. Причем в каждом районе такой обряд имел несколько значений. Например, в одних местах количество венков соответствовало количеству ухажеров, в других — сообразно количеству членов семьи (каждый веночек соответствовал конкретному человеку). Такие веночки развешивали в лесу на березах и оставляли там на всю неделю. Вокруг каждой такой березы водили хороводы, пели песни:

 Пойдем, девочки,

 Мы в рощу играть,

 Мы в рощу играть,

 Венки завивать.

 А завьем венки,

 Да на все Святки,

Да на все Святки,

На духовские…

С поверьем, что троицкие растения обладают магической силой, связан обряд венчания скота. Венок надевали на рога коровы или вешали над дверями хлева, хранили весь год и использовали для лечения животных.

Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда после обедни служили специальный молебен. С ним связан обычай плакать на цветы — ронять слезинки на дерн или на пучок цветов.

После завершения богослужения в церкви все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду.

Считалось, что в Зеленые Святки на земле появляются русалки — души умерших девушек и маленьких детей. Они сидят на ветках берез, прячутся в полях, водят хороводы, а в Петровское заговенье покидают этот мир. С поверьем связан обряд похорон или проводов русалок (Костромы).

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

Заговоры на Троицу

Обряды, заговоры, гадания на Троицу

Что делать на Троицу

Троица: что нельзя делать

МОЛИТВЫ ЧИТАЕМЫЕ НА ТРОИЦУ

Пожалуйста, пройдите по ссылке:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 августа Пространство ОГРОМНЫХ ДЕНЕГ
ТАЛИСМАН-ОБЕРЕГ на год
Реклама Яндекс
Консультация парапсихолога регрессолога
Изготовление Счастливого Тотема Года
ТРОЙНОЙ УДАР
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
ПОДПИШИСЬ НА ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТАРО ПРОГНОЗ
Мы уважаем вашу конфиденциальность
и не рассылаем спам
Упражнение-медитация на привлечение денег в свою жизнь
Руны – Могущественная сила, воплощённая в знаках
Таро-практик.

Продвинутая Магия Таро
Обучение НУМЕРОЛОГИИ
Астрология
Астронумерология
Хирология
План мероприятий
20.06.2024 в 20-00 мск Разреши Себе ЖИТЬ!!!
КАК БЫСТРО И ДОРОГО ПРОДАТЬ ЧТО УГОДНО
Свечная магия. Как управлять судьбой с помощью огня и воска
Коррекция Судьбы по линиям руки
СЕКРЕТЫ гипнотических влияний БОГАТОЙ ЖИЗНИ
Карма счастливой жизни
Карта желаний
Моментальное гадание. Подумайте о том, что хотите узнать, запустите видео, нажмите Паузу, где захочеся. Узнайте, что Вас ждет.
Рубрики
Счетчик посещения
Besucherzahler
счетчик посещений

Яндекс.Метрика
Счетчик посещений
счетчик посещений besucherzahler mail order russian brides
Сейчас на сайте
date single beautiful Russian Brides contador de visitas счетчик посещений
Рубрики
Счетчик посетителей
error

Если Вам понравилось, пожалуйста, нажмите на значок социальной сети!