Продвижение блога WordPress. Начальный уровень
1. Тематика блога
Некоторые из нас предпочитают вести блог на любую тему, которая может прийти на ум: автомобили, фильмы, фотосинтез, да все, что угодно. Это может затруднить определение ключевых слов, по которым его необходимо показывать.
Другие предпочитают очень узкую тематику, например, творчество А.С. Пушкина в период обучения в лицее. Вряд ли такая тема привлечет много посетителей, хотя будет понятна роботам-поисковикам.
Истина как всегда лежит где-то между… Выберите в качестве названия блога одно слово или словосочетание из 2-3-х слов. Составьте описание блога из 7-10 слов. Создайте 5-10 рубрик, которые могут содержать по 5-10 подрубрик, постарайтесь, чтобы названия рубрик и подрубрик так или иначе сочетались с темой и описанием блога.
2. Правильные заголовки статей
При выборе заголовков статей подбирайте слова, которые побуждают кликнуть на ссылку. Добавляйте ключевые слова в заголовки статей, если это возможно. Кто-то от природы наделен способностью подбирать такие слова, но никому не повредит познакомиться с НЛП.
3. Используйте традиционные методы поисковой оптимизации
WordPress-блог — это по сути обычный сайт, поэтому к нему применимы все способы традиционной поисковой оптимизации: Используйте ключевые слова в заголовках статей и в тексте статьи, но не переусердствуйте. Выделяйте жирным шрифтом ключевые слова, если это имеет смысл. Вставляйте ссылки на свой блог.
4. Не блокируйте доступ поисковых роботов
Первое и самое главное: удостоверьтесь, что вы случайно не сказали поисковым роботам, чтобы они, проходя мимо, проходили мимо! В панели администратора перейдите к пункту меню Параметры> Общие>Членство и проверьте, что флаг “ Все могут зарегистрироваться ” включен.
5. Разрешите комментарии
Некоторые владельцы WordPress блогов ограничивают комментарии для зарегистрированных пользователей или вообще запрещают их. Хотя это и бывает уместно в некоторых ситуациях, но в большинстве случаев комментарии увеличивают посещаемость вашего блога. Вот инструкция, как разрешить комментарии: В панели администратора перейдите к пункту меню Параметры> Обсуждение и проверьте, что флаг “ Разрешить оставлять комментарии на новые статьи ” включен, а флаг “ Автоматически закрывать обсуждение статей старше 14 дней ” отключен.
6. Позвольте другим продвигать Ваш сайт
Пинг — это уведомление “на сайте есть новый контент”, которое приглашает поисковых роботов посетить ваш блог.
WordPress по умолчанию пингует сайт Ping-o-matic, который в свою очередь пингует другие сайты. Вы можете самостоятельно добавить другие пинг-сервисы, перейдя к пункту меню Параметры > Написание в панели администратора. (Например, URL для пинга Google Blog Search выглядит так http://blogsearch.google.com/ping/RPC2)
Впрочем, Вы можете разместить на своем блоге рекламу Google, или другой интернет-поисковой компании и она сама займется дополнительным продвижением Вашего блога.
7. Не изменяйте свои статьи слишком часто
Несмотря на то, что статья опубликована, WordPress отправляет пинги при каждой модификации содержания статьи. Постарайтесь поменьше изменять публикации, чтобы не попасть в категорию пинг-спамера.
8. Установите плагин WordPress SEO
Плагин Yoast WordPress SEO позволяет нам оптимизировать статьи для поисковых систем, настраивать ЧПУ (человеко-понятные адреса), делать карту сайта и многое другое, что должно помочь поисковым системам изучать ваш сайт. Вы можете использовать и другие плагины для SEO оптимизации.
9. Планируйте время публикации записей
Поисковым системам и посетителям нравится, когда контент на блоге обновляется регулярно и последовательно. Но большинство из нас не очень регулярны: можем несколько статей за день написать, а затем несколько дней и слова не написать.
В панели администратора в пункте Записи, написав статью отредактируйте дату и время планируемой публикации. Попробуйте спланировать публикации одной, максимум двух статей в день, но каждый день. Поисковые роботы и посетители будут заходить к Вам ежедневно и не будут завалены кучей записей, опубликованных одновременно.
10. Интегрируйте социальные сети
Добавление ссылок/кнопок на социальные сети облегчает посетителям возможность предложить вашу статью читателям социальной сети. Социальные сети – хороший способ увеличить посещаемость сайта и количество подписчиков.
Social Share Buttons позволяет пользователям добавлять в свои аккаунты социальных сетей понравившиеся посты. Размещая ряд иконок этого плагина в начале или в конце статьи, мы предлагаем таким образом поделится пользователю интересной информацией в социальных сетях. Поэтому этот плагин помогает нам привлечь новых посетителей на наш блог.
11. Используйте гиперссылки
В тексте статей ставьте гиперссылки на другие статьи вашего блога. Ваши популярные статьи получат много внутренних ссылок, и посетителям станет легче находить лучший контент на блоге.
Многие из нас, вероятно, очень расстраиваются, если кто-то просто использует ваш контент, выстраданный потом и кровью, и публикует его как свой собственный. Однако, если Вы вставите побольше гиперссылок и в текст, ив рисунки своих статей на свой сайт, то теперь каждый раз, когда кто-нибудь опубликует Ваш контент на своем сайте, ваш сайт получит дополнительные внешние ссылки на ваши уже опубликованные статьи.
12. Дайте Вашим ссылкам понятные имена
Часто ссылки представляются в виде кода, состоящего из набора цифр и служебных символов, ничего не говорящего ни посетителям, ни поисковым роботам.
Воспользуйтесь плагином Cyr-To-Lat. Это плагин для транслитерации кириллических символов ссылок в латинские. Ваши ссылки будут описывать заголовки Ваших записей латинскими буквами.
Вот далеко не полный перечень методов продвижения блогов, но если Вы выполните все описанные способы, то вскоре увидите свой блог на первых страницах поисковиков.
No responses yet