No image available

Колесо Года — сила природных циклов

 

Колесо Года С глубокой древности человек поклонялся необъяснимой силе природных циклов, наблюдая за сменой сезонов, и придавал этому магическое влияние. Этому явлению во многих религиях и культах языческого направления давали название — Колесо Года: колесо, которое поворачивается и никогда не останавливается, и не только управляет сменой сезонов, но, беря нас за руку, проводит через все этапы нашей жизни — рождение, взросление, зрелость, старение и, наконец, смерть.

В языческой традиции циклы вращения Колеса года ознаменовались праздниками «вомсьми саббат». Это восемь ритуальный церемоний, позволяющих человеку выразить свою благодарность и принести дары матери-природе; преклониться перед ее властью и величием; восхвалять вечное течение времени и красоту каждого времени года. Восемь саббат делятся на Большие саббаты и Малые саббаты: Большие саббаты соответствуют моменту перехода одного сезона к другому, в то время как Малые саббаты — знак равноденствий и солнцестояний. Колесом Года, список и краткое описание этих восьми саббат, который поможет получить общее представление о них  и определить их место в сезонном цикле.

Имболк (1-2 февраля) — Малый саббат. Праздник свечей. Ночи еще долгие и холодные, но слабое пламя осторожно проникает в темноту. Возрождение Солнца близится. Очистительный общекельтский праздник. Праздник посвящается Бригите, богине исцеления, покровительнице поэзии и кузнечного ремесла. Имболк знаменовал появления ягнят.

Ритуалы и обряды на Белтейн. Вальпургиева ночьОстара (21 марта) — Бльшой саббат. Начало весны. Праздник начинался в полдень. Выпекались хлебцы с солярной символикой. Друиды окрашивали яйца в алый цвет в честь солнца. Это являлось символом циклического возрождения, так как из неодушевленного яйца появлялось живое существо. Свет побеждает мрак, и солнце пробуждает после его длительного отсутствия рождение листа в почке.

Белтейн (1 мая) — Малый саббат. Белтейн (Кештамайн) являлся праздником начала летней (светлой) половины года и возврата плодородия. Праздник посвящен богу Белену. Зажигали жертвенный огонь — огонь бога Беля, ритуальные костры. На Бельтейн особую силу обретают чары и заклинания. Кельты наряжали Майское дерево. Вокруг устраивались танцы. Бельтейн и последующие несколько дней были временем любовных игр и внебрачных связей. Был обычай, по которому молодежь уходила вечером в лес и проводила всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с букетами цветов и веток березы.

Ритуалы и обряды на Белтейн. Вальпургиева ночь

Лита (21 июня) — Большой саббат. Начало лета. С этого дня начинался сбор трав. Друиды проводили обряд сбора омелы серпом. Июнь был месяцем бракосочетаний. Церемонии прославляли великую силу магии, взрыв света, плодородия и изобилия.

Лугнасад (1августа) — Малый саббат. карты. Лугнасад знаменовал начало жатвы. Последний сноп связывали так, чтобы он формой напоминал женскую фигуру и нарекали Матерью Хлеба (Мать Урожая). Ее одевали и украшали. Люди благодарили землю за урожай, как плату за терпеливое ожидание и напряженный труд, принесший, наконец, свои плоды. На Лугнасад выпекали первый каравай из зерна нового урожая. Праздник был связан с богиней-дочерью Великой Равнины, также в других областях он был посвящен богу Луга, назывался «Свадьба бога Луга».

Мабон (21 сентября) — Большой саббат. Начало осени. Праздник окончания сбора урожая, который гарантировал безопасность и возможность торговли. В этот день кельты чествовали солнечного бога и богиню земли. Им в жертву приносились плоды нового урожая. После жертвоприношения устраивался общий пир. Праздник вина, время силы. Все красные растения считались пищей богов. На осеннее равноденствие из них изготовляются самые действенные амулеты (например, ожерелье из рябины).

Самайн (31 октября) — Малый саббат. Начало года и зимы кельты отмечали праздником Самайна, надеясь умилостивить природу, уходящую в длительный период покоя, темноту и холод. В это время люди собирались в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения. В священном месте горел главный костер, на котором сжигались приносимые дары. В ночь Самайна люди общались с существами из иного Мира. В эту ночь открывались небеса, и их обитатели выходили наружу. Обычно на Самайна девушки гадали о женихе.

Юл (Йоль) (21 декабря) — Большой саббат. Мечи, карты двора. Начало зимы. Обновление и возрождение, когда мы с мудростью и терпением ждем возвращения света. День солнцеворота. Поворот от тьмы к свету. В эти дни друиды предсказывали будущее и просто гадали. Друиды ходили с мешками, в которых хранились веточки с нанесенными на них знаками (руны) (журавлиный мешок). В этот день кельты наряжали зимнее дерево — ель, украшали его фруктами, орехами и ягодами. Праздники следуют за поворотом Колеса Года и за постоянным обновлением неизменного цикла жизни: за весной, летом, осенью, зимой и снова весной — рождением, расцветом, зрелостью, сворачиванием, смертью, покоем и неминуемым возрождением

Четыре раза в год великий шабаш
Наступает, и ведьмы вновь танцуют
В День всех святых, на Ламмас,
Вокруг костров и в праздник Имболг.
Когда же день и ночь равны между собою,
И в самый длинный день, и в самый день короткий,
Вновь ведьмы вместе и справляют
Четыре шабаша иных, поменьше.

КОЛЕСО ГОДА

Колесо Года — сила природных циклов

Ритуалы на Имболк.

Что кушают на Имболк. Рецепты праздника

Расклады на картах Таро на Имболк

День зимнего солнцестояния 21-22 декабря. Праздник Иоль

Хэллоуин, история, ритуалы, заговоры, гадания…

Самхейн. Ритуалы. Колесо года

Блюда из тыквы. Рецепты

 Ритуалы и обряды на Белтейн. Вальпургиева ночь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *